Помощь ребенку в изучении языка

 

 

 

Бытует мнение, что иностранный язык 
дается не всем.

·       Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося.

·       Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать.

 ·       Если ребенку нравится — он будет заниматься, а если еще и интересно — то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

    В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным процессом, учителя английского языка убедительно просят родителей относиться к процессу и результатам учебы с должным терпением, чтобы не отбить желания у детей изучать чужой для них язык общения. 

     Единственное, что требуется от родителей, — это систематически контролировать выполнение домашних заданий и наличие учебников и тетрадей, т.е. следить за готовностью ребенка к урокам.

 

  Если родители не владеют английским языком на достаточном уровне, учителя просят не помогать в выполнении домашних заданий, а лишь проверять, чтобы они были выполнены.

       При отборе содержания обучения младших школьников учитываются речевые потребности детей, обусловленные их жизненным и 
речевым опытом.    Общение детей на английском языке происходит в рамках тем, которые позволяют раскрыть учащимся стороны жизни, тесно связанные с их деятельностью.     Материал подбирается такой, который может заинтересовать детей данного возраста, разбудить их воображение и фантазию.

    Дети  младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

 

· раскрашивание (при закреплении лексики по теме «Цвета»), рисование;

· вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучение алфавита);

· разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть 
стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);

 

· пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

   

Весьма важно знать десять «всеобщих» правил и приемов в изучении иностранного языка.
Вот они:

 

1. Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.

 

2. Иметь при себе всегда компактно записанные текущие материалы: слова, парадигмы, правила, тексты.

 

3. Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматики, затем письмо и т. д.

 

4. Учить слова в контексте, а не по списку.

 

5. Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.

 

6. Учить как можно больше наизусть.

 

7. Овладеть набором ходовых выражение типа «следует сказать», «обращаю внимание», «по-моему», «имеет смысл», «дайте минуту подумать» - все это нужно, чтобы при необходимости выиграть время для обдумывания очередной фразы.

 

8. Язык – крепость, и штурмовать ее надо со всех сторон и всеми средствами, поэтому любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать , писать на изучаемом языке.

 

9. Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.

 

 

 

Секреты успеха на уроке!!

СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ!!

1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.

2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.

4. Не жевать на уроке.

5. Не болтать с соседом по парте.

6. Не списывать.

7. Подготавливать свой ответ.

8. Соблюдать правила этикета.

9. Сидеть ровно.

10. Выключать мобильные телефоны.

11. «Перерабатывать» информацию.

 

РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй  для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой, а темы выделяй черной(фиолетовой

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;

 2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

                            Умей проверять и исправлять  ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот;

– каждое слово читай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– не используй замазку;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

 – подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

 

Советы, которые учитель английского языка может предложить родителям: 
- интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка;
- помогайте детям готовиться к урокам: подбирать картинки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему;
- обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
- контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий;
- следите за состоянием тетрадей и словарей;
- слушайте фонозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком;
- в случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.

 

 

Положение о проверке тетрадей

по английскому языку

Для выполнения всех видов письменных работ по английскому языку учащимся рекомендуется иметь следующие тетради:

2 класс - 24 листа;

3 и 4 классы- 48 листов.

 Тетради подписываются следующим образом:

     В правом верхнем углу

English

Form 2"A"

School 1855

Petrova Helga

Во 2 классе тетради подписываются учителем, в 3 и 4 классах -детьми.

 

ДАТА в тетрадях по иностранному языку записывается так, как это принято в стране изучаемого языка.

В правом верхнем углу

 

Месяц, (число)                                                         September, 7th 

Классная работа\ Домашняя работа                                                                                                          Classwork/ Homework

стр. 61 упр.6                                                                  p.61 ex.6

 

 

Тетради-словари по иностранному языку проверяются:

Во II – IV классах – 2 раза  в месяц.

В V – IX классах – один раз в четверть.

 

          Work Book и сборники упражнений по грамматике проверяются после выполнения всех упражнений, входящих в состав Урока.

 

          При проверке работ по иностранному языку учитель подчеркивает и исправляет зелеными чернилами ошибки, пишет сверху правильный вариант буквы, слова, выражения и т.п. 

При проверке тетрадей-словарей – исправляются ошибки, указывается дата проверки. Отметка за ведение тетрадей-словарей в классный журнал не выставляется.

          По иностранному языку работа над ошибками не проводится.

 

Конечно же введение тетради требуют от вас, мои любимые ученики, аккуратности и бережливости.

Вот пример одной, очень хорошей тетради ученика 4 класса.

 Тетрадь по английскому

Как помочь?!

КАК ПОМОЧЬ?!

Довольно частый вопрос, который родители задают преподавателю иностранного языка. Не правда ли?

           Мы  знаем, что многие родители хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Вот некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам и вашим детям и помогут им в освоении английского языка.

 Вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Ответ: Поговорите с ребёнком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если у вашего ребёнка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет вам, как помочь ребёнку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учёбы, которых ребёнок пока не знает!

 Вопрос: Как с ребенком учить слова?

Ответ: Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться:

-попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

-вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

-развесьте карточки со словами, картинки с подписями на стенах в комнате ребёнка;

узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами.

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

 

Вопрос: Как научить ребенка правильно произносить слова?

Ответ: У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения - это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и иностранного языков, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен, рифмовок, повторяя за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки вы можете использовать записи иноязычной речи  дома.

 

И, наконец, несколько полезных советов:

ü почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;

ü поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;

ü почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;

ü советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;

ü НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

ü НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Желаем удачи!
 

МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?


     Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

         Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

     Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

                             Работа с лексикой. 

Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).

                       Работа с грамматикой.

     Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

 Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).

                       Обучение чтению

     На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:
-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной 
задачи;
-вычленять смысловую информацию;
-читать по ключевым словам;
-работать со словарем;
-интерпретировать и трансформировать текст.

     Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).

                             Компьютер: друг или враг? 

     Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии.

  • Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников.

 

     В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык. Вот лишь некоторые из них:

- http//www.britishcouncil.org/learnenglish/ – сайт Британского Совета, на котором содержится раздел с тематическими играми, песнями и рассказами для детей, изучающих английский язык.

- http://lessons.study.ru/ – сайт, на котором предлагается изучать грамматику, выполнять тесты он-лайн, а также найти готовые темы на английском языке.

- http//www.english4.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного изучения.

- http//www.learn-english.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного 
изучения.

- http//www.billingual.ru/ – английский для детей.

- http//www.englishaz.narod.ru/ – английский для школьников.

- http//www.english for kids/ – английский для детей.

- http//www.schoolenglish.ru/ – газета для изучающих английский язык.

- http//www.lang.ru/ – интернет-справочник «Английский язык».

     В заключение, хотелось бы попросить родителей чаще хвалить детей за их успехи и достижения в изучении английского языка.

               Желаю успехов в изучении английского языка!

При выполнении д.з по английскому

Выполнение домашнего задания
по английскому языку.

Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать:
 во 2- 4-м классах -1,5 ч,   
в 5-6-м классах - до 2 ч
 в 7- 8-м классах -2,5 ч,   
в 9-м классе-,
в 10- 11-м классах – 3,5 ч.  

Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять
4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Для второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5 -10 минут.

Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.

В третьем классе продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут,

а в четвертом – до 45 минут.

Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).

При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

• фронтальная проверка выполнения упражнения;

• выборочная проверка письменного задания;

• фронтальный опрос по заданию;

• выполнение аналогичного упражнения;

• взаимопроверка выполнения письменного задания;

• опрос по индивидуальным карточкам;

• опрос с вызовом к доске. 

 

Памятка для родителей

ü -Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

ü Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

ü Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

ü Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

ü Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

ü Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.

ü Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Общие рекомендации к самоподготовке:

(для родителей и детей)

ü   выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

ü прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

ü приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

ü старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

ü о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

ü забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

ü начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

Письменные задания по английскому языку:

    внимательно прочитай задание;

    переведи задание если оно написано на английском языке;

    посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;

    повтори в учебнике, найди правило по данной теме. 

    примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

    после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

    ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

    лучше выполнять домашнее задание сначала  на черновике

 

Правила списывания:

 

прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

списывай, диктуя себе по слогам;

проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

 

Устные задания:

    посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

    прочитай задание по учебнику;

    переведи задание, если нужно;

    если это перевод текста, не ленись работать со словарем;

    незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.

    прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;

    прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.

Не спеши!

    если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!

    если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует! 

 

- «Организация работы заместителя директора начальных классов» Практические материалы. -  ВЛАДОС, 2002 г.
- Родительские собрания 1-4. – Н. Дереклеева – ВАКО, 2006 г.

Запретные слова

«Как же ты мне надоел!», «Посмотри на Лену, вот как надо!», «Ты меня в гроб вгонишь!», «Мне лучше знать!».

       Мало кто сможет честно признаться, что никогда не позволял себе подобных выражений в адрес своего ребёнка. Да, зачастую эти слова вырываются у нас сгоряча, необдуманно, в пылу гнева или раздражения, но от этого они только точнее попадают в цель, больно раня детей.

 Слово может ударить посильнее кулака! Старая добрая истина, о которой родителям нельзя забывать в разговоре с ребёнком с самого раннего его возраста. Ребёнок простит своих родных, но вся беда в том, что синяк от удара, полученного в драке, со временем заживёт, а неосторожные родительские слова могут оставить неизгладимый след, задав жизненную установку или прилепив вечный ярлык.

Подробнее: Запретные слова