Выполнение домашнего задания
по английскому языку.
Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать:
во 2- 4-м классах -1,5 ч,
в 5-6-м классах - до 2 ч,
в 7- 8-м классах -2,5 ч,
в 9-м классе-3ч,
в 10- 11-м классах – 3,5 ч.
Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять
4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
Для второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5 -10 минут.
Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.
В третьем классе продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут,
а в четвертом – до 45 минут.
Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).
При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:
• фронтальная проверка выполнения упражнения;
• выборочная проверка письменного задания;
• фронтальный опрос по заданию;
• выполнение аналогичного упражнения;
• взаимопроверка выполнения письменного задания;
• опрос по индивидуальным карточкам;
• опрос с вызовом к доске.
Памятка для родителей
ü -Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
ü Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
ü Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
ü Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
ü Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
ü Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.
ü Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
Общие рекомендации к самоподготовке:
(для родителей и детей)
ü выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
ü прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
ü приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
ü старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
ü о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
ü забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
ü начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания по английскому языку:
внимательно прочитай задание;
переведи задание если оно написано на английском языке;
посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;
повтори в учебнике, найди правило по данной теме.
примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
лучше выполнять домашнее задание сначала на черновике
Правила списывания:
прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
списывай, диктуя себе по слогам;
проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
Устные задания:
посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
прочитай задание по учебнику;
переведи задание, если нужно;
если это перевод текста, не ленись работать со словарем;
незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.
прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;
прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.
Не спеши!
если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!
если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует!
- «Организация работы заместителя директора начальных классов» Практические материалы. - ВЛАДОС, 2002 г.
- Родительские собрания 1-4. – Н. Дереклеева – ВАКО, 2006 г.